«Заберите и моего отца, он здесь тоскует без работы», «остался кто-нибудь в деревне?», «нас, оставшихся, тоже скоро не будет здесь», «сейчас в доме я и мужик, и баба», «сейчас Польша – это, можно сказать, маленький Гали», – такого рода комментарии уже часто встречаются в социальных сетях на фотографиях жителей Гали, уехавших в Польшу.           

Ранее DFWatch оповещало о том, что молодежь массово уезжает из Гальского района на заработки за границу, однако сейчас Гали покидают уже и старики.        

Местные жители говорят, что раньше мало кто мог представить себе, что им придется покинуть семьи и уехать из конфликтной зоны, а сегодня это уже обычная реальность.        

«В оккупированном регионе настолько часто происходили факты грабежей и насилия, что никто даже не предполагал, что когда-нибудь сможет оставить в доме одних женщин и детей. А сейчас большинство семей остались без мужчины в доме. Сначала уехала молодежь, которая так и не смогла потянуть на себе семейные расходы, а сейчас и взрослые уезжают за границу, в основном в Польшу» – говорит один из местных жителей.    

Глава одной из семей, который вместе с 30-летним сыном уехал в Польшу, заявляет, что проблема безденежья и нужды, как ни странно, обладает одним плюсом, имея в виду, что факты грабежей значительно сократились.            

«Раньше из-за денег похищали людей, врывались в дома, людей гладили утюгом. Я и представить себе не мог, что когда-нибудь смогу оставить в доме одних жену, молодую невестку и двух малолетних детей.  Сегодня у меня нечего взять. Причиной грабежей была в основном прибыль, полученная от урожая орехов. Люди либо покупали какую-нибудь вещь, либо сберегали деньги, а сейчас нет ни денег, ни вещей, купленных на эти деньги, соответственно, грабителям нечего взять. Я рискнул и уехал к сыну, чтобы немного больше дохода прислать в семью, ведь у нас не осталось работы, мы обрабатывали землю, но урожая и она уже не дает. Где же мне еще работать?» – сказал Р.Т. в разговоре с DFWatch по скайпу.

Сейчас в Гали и близлежащих селах множество семей остались без мужчин в доме.

«Женщины часто шутят, мол сейчас мы и женщины, и мужики. Шутят, но действительность реально такова. Сёла опустошаются, в большинстве семей остались только женщины. Это конечно рискованно, но другого пути нет. Когда работаешь близко, сравнительно легче, а когда далеко, даже помочь не можешь, если возникают затруднения. На одном районе города едва ли найдется двое-трое оставшихся мужчин, и мы издалека надеемся на них», – отмечает Б.Г.     

Напоминаем, что DFWatch не так уж давно писало об оттоке молодежи из района. Тогда в течение одного месяца только из одной деревни уехало в Польшу около 50 человек, а сегодня их число еще более возросло.

В качестве причины их отъезда за границу называется отсутствие жилой площади на контролируемой Грузией территории и малое количество рабочих мест.  

«Нам так долго не выдавали квартиру, что я уже не мог оплачивать аренду. Сумма, полученная на строительство, оказалась слишком маленькой в условиях содержания двоих детей. Вернулся в Гали, однако то, на что я надеялся, и того уже здесь не оказалось. Урожай уничтожен. Другой возможности для трудоустройства молодежи здесь нет. Местом занятости является только школа и больница, а я не удовлетворяю ни один из этих критериев. Я оставил жену и ребенка с родителями и уехал. Не знаю, сколько я еще выдержу. Старший ребенок узнает меня на фотографии, а младший вовсе не знает кто я такой», – сказал в свое время в разговоре с DFWatch Л.Г.